Сравнивая, как выглядят женщины за
тридцать в Нью-Йорке и в Минске, приходится признавать, что первые и стройнее,
и моложавее.
«Конечно! С их-то возможностями!» –
скажете вы. Но давайте возьмем не удачно вышедших замуж дамочек с Парк авеню, а
женщин со средним достатком, которым так же, как и белорускам, не по карману
мезотерапия и инъекции ботокса, которые не одеваются в бутиках и не покупают
обувь по четыреста долларов за пару.
Типичная
жительница Нью-Йорка за тридцать – это женщина среднего роста, стройной комплекции. Летом она одета в блузку,
светлые брюки, платье простого покроя, свободные топы неброских цветов. Зимой –
в черные легинсы, заправленные в сапоги на плоской подошве, кофту длиной до
середины бедра, с вместительной сумкой «Луи Вуитон» на плече. Такие сумки в
Нью-Йорке даже в секонд-хэндах стоят под тысячу долларов, так что многие
горожанки не считают зазорным приобрести качественную подделку в китайском
квартале города.
Ботинки она слегка расшнуровывает,
обвязывая шнурками щиколотку, скинни-джинсам предпочитает свободно болтающиеся
на бедрах “джинсы бойфренда” с подвернутыми штанинами. Кожу и меха в Нью-Йорке почти
никто не носит, отдавая предпочтение пуховикам и паркам практичных расцветок.
У типичной жительницы Нью-Йорка
независимый вид, ровная осанка, глаза подкрашены, волосы распущены и редко выпрямлены утюжком. Это женщина
без запаха, – парфюмерией американки пользуются очень умеренно и учуять аромат
духов можно, лишь приблизившись к ним на достаточно интимное расстояние. Они
любят и умеют носить бижутерию – кольца, браслеты, кулоны, серьги. Пластикой и
инъекциями ботокса не злоупотребляют, – женщин с перетянутыми “кошачьими”
лицами, эффектом укуса пчелы на губах, торчащей колом силиконовой грудью здесь немного.
Шопинг наша воображаемая горожанка совершает
в магазинах доступных по цене брэндов: “H&M”, “Mango”, “Banana republic”,
“Next”, “Abercrombie & Fitch”, “Urban Outfitters”, “J Crew”, “Uniqlo”. Косметику и средства ухода за собой покупает
в сети магазинов “Sephora”, которых здесь как “Старбаксов” – по одному на
каждом углу. Зайдя туда “осмотреться”, непременно задержишься на час, а то и на
два. Посреди магазина
установлены стенды с сотнями пробников (помады, тени, тональные кремы, тушь,
парфюмерия и пр.), одноразовыми аппликаторами, спонжами, салфетками, средством
для снятия макияжа и спиртом для дезинфекции рук. Под зеркалами кнопочки –
можно посмотреть, как будет выглядеть лицо в лунном, дневном свете, при
электрическом освещении, в мерцании свечей… Продавцы-визажисты рады угодить,
посоветовать и сделать бесплатный макияж (с расчетом, что вы приобретете понравившуюся
косметику).
Женщины со средним доходом, которым
хорошо развитое чувство стиля не позволяет одеваться в обезличенное новье из
универмагов, подбирают гардероб в “thrift stores”, коих в Нью-Йорке огромное
количество.
Концепция “thrift stores” принципиально
отличается от секонд-хендов: здесь собраны вещи дорогих брэндов в отличном
состоянии и без характерного порошкового запаха. Модники обмениваются одеждой
друг с другом – отдают магазину надоевшую одежду на реализацию, и, если она
проходит “стиль-контроль”, владельцу выплачивается от 30% до 50% розничной цены
вещи.
Так, платье «на выход» от японского
дизайнера обойдется моднице в 70-100 долларов. Повседневное можно купить за
30-70 долларов. Стильное полупальто – за 80-200 долларов. Кашемировые свитера,
шелковые блузки, пуловеры с забавными принтами продаются по цене от 40 до 150
долларов. Стильные майки можно приобрести за 15-25 долларов, винтажную сумочку –
всего за двадцатку, туфли “Маноло Бланик” – долларов за 70.
Блюсти фигуру “дешево и сердито” в
Нью-Йорке означает бегать трусцой. Бег – настолько важная часть городской
культуры, что даже Новый Год некоторые встречают в так называемом “забеге в
будущее” – по мосту из Манхэттена в Бруклин. Городские парки и набережные
заполнены бегущими женщинами, толкающими впереди себя коляски, пенсионерами,
увешанными всевозможными гаджетами по измерению пульса, километража и
потраченных калорий, мускулистыми торсами парней и подрагивающими ягодицами
девушек в коротких спортивных шортах.
Мода на йогу пришла на Манхэттен задолго
до съемок сериала “Секс в большом городе”. Сейчас большое распространение
получила “горячая йога”, где люди тренируются в помещении, разогретом до
температуры сауны. Помню, зашла как-то в одну из таких студий. Запах
пропитанного потом ковра полностью удовлетворил любопытство и навсегда отбил
желание заниматься данным видом физической активности.
Фармацевтическии компании США предлагают
сотни препаратов, обещающих очистить организм от шлаков, зарядить энергией на
весь день, ускорить метаболизм и избавить от 10-15 килограммов за полгода
регулярного (кто бы сомневался!) применения. Биодобавки стоят в пределах 20
долларов за баночку, которой хватает на месяц. Это два больших сандвича с
ветчиной. Или пять чашек латте. В общем, позволить себе можно.
Одна из последних новинок, призванная
помочь женщинам в борьбе с лишним весом, – спрей, отбивающий аппетит. В составе
спрея стоимостью 30 долларов – гуарановая кислота, одуванчик, гриффония,
зеленый чай, еще какие-то травки. Так и вижу женщину в момент рабочего
перерыва, которая, глядя на сладкую булочку в буфете, решительно достает из
сумочки спрей и...
В волшебную силу биодобавок я не верю. А
в хорошие маркетинговые стратегии – да. Так, например, один из таких препаратов
рекламирует Ким Кардашьян. На баночке рядом с изображением Кардашьян большими
буквами написано: «С «S*****k» вы теряете до 25 фунтов за три месяца!» (около
10 килограммов). И маленькая сноска едва заметным шрифтом: «При условии, что во
время применения «S*****k» будете потреблять не более 1350 каллорий в
день и регулярно заниматься спортом».
Американская интерпретация русской
народной сказки про суп из топора.
Женщин Нью-Йорка редко можно видеть с
сигаретой в зубах. Эта заядлая привычка здесь почти себя изжила. Скажем за это
спасибо бывшему мэру Майклу Блумбергу – медиамагнату, основателю многих
благотворительных фондов (работа которых действительно видна в городе) и одному
из самых непримиримых борцов с курением за всю американскую историю. Это его
стараниями курильщиков изгнали из парков, пляжей, ресторанов, оставив с десяток
курилок в барах на крышах небоскребов и один-единственный парк.
Городские власти резко подняли акцизы
на сигареты, что почти вдвое увеличило розничную цену пачки сигарет (сейчас она
колеблется на уровне 11-15 долларов). Нарушение запрета на курение в баре или
ресторане влечет за собой штраф в размере 50 долларов, а само заведение и вовсе
могут лишить лицензии.
В 2011 году курильщики Нью-Йорка
основали организацию C.L.A.S.H. (аббревиатуру
можно перевести как «столкновение»). Они заявляют, что их нужно приравнять к
меньшинствам и охранять их права, как у геев и лесбиянок.
Тем не менее,
«драконовские» меры себя оправдали. Если десять лет назад в Нью-Йорке курили
40% жителей, то сейчас – 17%, что является самым низким показателем за
последние полвека.
И все же основная причина моложавости
Нью-Йоркских женщин мне видится не в том, что они бросили курить, начали бегать
и экспериментировать с жиросжигающими биодобавками.
Просто у них все в порядке с самооценкой.
Их не пугает перспектива никогда не выйти замуж. Многие к этому вообще не
стремятся, – совершенствуются в любимом деле, ведут активную социальную и культурную
жизнь, в свободное от работы время работают волонтерами, занимаются спортом.
Они не слышат от мужчин, что слишком для них стары, недостаточно стройны и
упруги. Не чувствуют себя “залежалым” товаром. Знают, что если не мужа, то
бой-френда найдут точно, благо, есть из кого выбирать. Они стремятся к
профессиональному росту, хорошей зарплате, так как это предполагает комфорт и
свободу, а свобода в Америке ценится превыше всего.
Женщины Нью-Йорка несут чувство
собственного достоинства с прямой спиной, расправленными плечами и уверенным
взглядом. Глядя на них, мне совсем не страшно взрослеть.
Здорово описаны современные тенденции большого яблока!! Очень понравилось !!
ReplyDeleteПредлагаю дружить блогами ))
ReplyDeleteevgenijamir.blogspot.com