Saturday, February 9, 2013

Дмитрий Шолохов - победитель 10 сезона Проекта Подиум




У белорусов не так много поводов для гордости. Тем более приятно, когда наши соотечественники (пусть даже бывшие) добиваются мирового признания. Дмитрий Шолохов – победитель одного из самых успешных и долгоиграющих американских телепроектов. За 8 лет существования проекта «Подиум» дизайнеры в напряженной обстановке и за ограниченное время создавали потрясающие наряды из конфет, мусора, бумаги (всего, на что хватит фантазии у создателей шоу); ведущая Хайди Клум трижды стала мамой; десять победителей получили путевку в профессиональный мир моды, но не все смогли удержаться на волне успеха. В личной беседе Дмитрий рассказал мне то, о чем еще не рассказывал ни в одном из своих интервью: что осталось за кадром проекта «Подиум», каких женщин он считает интересными и почему стоит пересмотреть шестой сезон «Секса в большом городе».

Нью-Йорк может запросто тебя сожрать

Дмитрий Шолохов родился в Новополоцке, в семье художника и медицинского работника. Папа – художник, занимается оформлением интерьеров. Бабушка была большой модницей и много шила. То же можно сказать и о маме. С детства и до самого отъезда в США Дмитрий занимался бальными танцами. В 11 лет нарисовал свой первый эскиз танцевального костюма, за ним последовали другие – для себя и партнерши. К Дмитрию стали поступать заказы – так, еще в подростковом возрасте, началась его профессиональная карьера. А в 18 лет судьба дала крутой поворот – Дмитрий переехал в Америку.

- Я приехал в США в 18 лет, по студенческой программе, - вспоминает дизайнер, - Первые два года жил на границе двух штатов – Мэриленд и Деловер. В одном работал, в другом учился – посещал курсы английского и программирования. Тем самым  подготавливал себя к поступлению в школу дизайна. Я с самого начала знал, чем хочу заниматься, и мне хотелось быть подкованным во многих областях. Зарабатывал на жизнь я тем, что работал в ресторанах, сразу на трех работах. Вместе с другими студентами жил в доме на берегу океана. Это было замечательное время! Мы впервые оторвались от родителей и чувствовали эйфорию от того, что теперь сами распоряжаемся своей жизнью. График был сумасшедший, но во мне было столько энергии! Когда скопил достаточно денег, понял, что пора двигаться дальше и переехал в Нью-Йорк. Поступил на подготовительный курсы при Институте технологий моды (Fashion Institute of Technology). Вот тогда для меня начался самый трудный, депрессивный период! Нью-Йорк – город суровый, может запросто тебя сожрать. Он очень контрастный, к нему надо привыкнуть, нужно найти себя, а для этого должна быть цель. Первый год был годом поиска, притирания, у меня не было ни друзей, ни знакомых, и нужно было войти в колею, социально и материально устроиться.

- Как вы зарабатывали на жизнь в Нью-Йорке?

- Какое-то время жил на сбережения. Однажды меня остановил агент на улице и предложил работать моделью. Я стал ходить на кастинги, принимать участие в показах (рост позволяет), сьемках… Два года я этим занимался, но мне это никогда не нравилось.

- Почему?

- Потому что передо мной стояла совсем другая задача! Я знал, что хочу создавать одежду, развиваться творчески. А в модельном бизнесе тебя оценивают как товар, никто не интересуется твоим внутренним миром и способностями. Мне было неприятно и неинтересно ходить на кастинги. Но были интересные моменты… Я входил в категорию моделей, которых приглашали для съемок в фильмах и сериалах, если нужно было создать определенного рода массовку: клуб, ресторан, светская тусовка… Так я попал в сериал «Секс в большом городе», снялся в трех эпизодах.

- Вот это да! В каком сезоне?

- В шестом сезоне в одной из последних серий мое лицо показывают крупным планом – я сижу рядом за столиком главной героини, разговариваю с девушкой.

Реальность, которую ты сам под себя подстраиваешь

- Я закончил лучшую, на мой взгляд, школу дизайна – Parsons School of Design. Работал с многими известными брэндами: Calvin Klein, J.Mendel, Domenico Vacca, Jones New York, Anne Klein.

- Когда вы почувствовали, что жизнь налаживается? Был момент, когда вы почувствовали: «Я люблю этот город! Я являюсь его частью!»

- Говорят, что чтобы стать нью-йоркером, нужно прожить в этом городе 10 лет. Я влюбился в этот город после трех. Мне кажется, каждый человек может найти себя здесь. Это реальность, которую ты сам под себя подстраиваешь. У тебя появляются определенные маршруты, которыми ты ходишь, места, все эти визуальные, психологические «маячки»... На сегодня я уже не представляю себя ни в каком городе, кроме как в Нью-Йорке. По крайней мере, если говорить об Америке.

- Какие-то друзья юности остались с вами?

- Есть люди, с которыми до сих пор близко общаюсь. Большинство из тех, с кем начинал, реализовали себя. Те, у кого была цель: стать доктором, создать собственный бизнес и так далее. А люди, которые ни к чему не стремились, ничего, соответственно, и не добились. Каждому – свое. Кто-то живет простой, однообразной жизнью, и его все устраивает.

Культ личности

- Прожив в Нью-Йорке 13 лет, можете ли вы составить некий обобщенный образ его жительницы?

- Мне кажется, женщины Нью-Йорка очень индивидуальны в плане своего образа. Здесь развито такое понятие, как культ личности. То есть каждый несет свою индивидуальность, не стремится вписываться в тренд. Очень много эксцентричных людей на улицах. Нигде в мире не одеваются так, как в Нью-Йорке! Это город, где человек стремится проявить себя во всем: профессии, досуге, в том, как он выглядит. Особенно это характеризует людей творческих профессий. Тут не только женщины, но и мужчины одеваются очень ярко и разнообразно.

- Можно ли применить к жительницам Нью-Йорка выражение: «женщина без возраста»?

- Абсолютно! Именно для таких женщин я и создаю свою одежду. В отличие от постсоветских стран, где женщинам после 35-ти очень трудно сохранить чувство собственного достоинства в силу существующего культа молодости, пренебрежительного отношения со стороны мужчин, в Нью-Йорке сама среда способствует тому, что женщина не заморачивается ни о возрасте, ни о своей востребованности у мужчин. Здесь женщины, в основном, карьеристки. У них есть определенные профессиональные амбиции, которые они успешно удовлетворяют. У них обостренное чувство собственного достоинства. Они знают себе цену как профессионалы! Когда женщина реализована в профессиональном плане, она становится более независимой. И чем старше она становится, тем больше в ней этой независимости. Когда женщина полностью зависит от мужчины… Я не говорю, что это плохо! Но мы говорим о Нью-Йорке. Тут важно не то, как молодо ты выглядишь, а то, как ты себя можешь проявить. На мой взгляд, женщины, уверенные в себе, с возрастом только интереснее. Любовь к себе предполагает любовь к своему телу, а это значит – хорошее питание, спорт, душевное здоровье.

- А вам не кажется, что женщины, равно как и мужчины, здесь явно
перебарщивают с пластикой? В Нью-Йорке я впервые увидела взрослых мужчин с разглаженными ботоксом лбами и со следами круговой подтяжки на лице…

- Все должно быть в меру. Если следы вмешательства пластического хирурга заметны невооруженным взглядом, то это уже не есть хорошо. А если все хорошо, аккуратно сделано, почему нет? Если людей это делает счастливее и увереннее в себе, то ради Бога! У меня еще не тот возраст, чтобы об этом задумываться

- Какая одежда, на ваш взгляд, портит любую женскую фигуру?

- Все зависит от индивидуальности и фигуры женщины. Есть женщины, на которых можно надеть все что угодно, и они будут не будут выглядеть смешно. Нужно знать, что тебе идет. Одна из важных функции одежды – скрывать недостатки и подчеркивать достоинства. Я работаю со всеми тканями, фактурами и материалами. Для меня не существует «табу» в моде. Я человек достаточно открытый к экспериментам. Исхожу из того, для кого я это делаю. Есть очень броские, яркие вещи. Вот с этим нужно быть аккуратным. Чтобы не выглядеть вульгарно. Вульгарность – это, наверное, единственное, что портит женщину.

Тайны проекта “Подиум”

- В проект я пришел уже состоявшимся профессионалом – за полгода до кастинга я получил, наконец, работу своей мечты: у меня был собственный офис, творческая свобода, хорошая зарплата, надо мной не стояло начальника… Ради участия в проекте (сьемки длились три месяца) пришлось бросить все: работу, клиентов, квартиру, на съем которой просто не было бы денег. С другой стороны, мне надоело работать на чужие брэнды, я хотел продвигать собственное имя, а участие в проекте – как раз то, что надо для этого! В Нью-Йорке на кастинг пришло более 2000 дизайнеров, и то, что меня выбрали, - было большой удачей и наградой за все предыдущие годы упорной работы.

- Зрители проекта поражались вашей собранности, спокойствию, умению тактично отражать нападки истеричных личностей. Как удавалось «сохранить лицо» под круглосуточным прицелом камеры, в обстановке постоянного напряжение и жесткой конкуренции?

- Я был уверен в себе как профессионал. Мне не нужно было никому ничего доказывать. Кроме того, я не сторонник склок и конфликтов, и стараюсь не поддаваться на провокации, со всеми держаться доброжелательно и дипломатично. человек дипломатичный. Я пришел с целью поработать, показать себя как дизайнера и одержать победу. А то, что не со всеми удалось найти общий язык… В шоу намеренно берут харизматиков, ярких личностей, которые могут и не являться сильными дизайнерами, но добавляют в шоу интриги, создают рейтинг. С одной девушкой никто не мог сладить. Человек отказывался что-либо обсуждать, переходил на личности… Кому это понравится?
- А вы никогда не чувствовали дискриминацию оттого, что родом из Беларуси?
- Нет, не чувствовал. Не думаю, что то, откуда я родом, может стать препятствием. Наоборот, это вызывает у людей интерес. Люди образованные еще и знают, где Беларусь находится (улыбается).

- Какое задание было самым трудным?

- Шить для детей. Опыта такого у меня не было. Дети – очень непредсказуемы, их сложно контролировать, они вертятся во время примерок, кривляются на подиуме… Я пережил огромный стресс!

- Вы очень уставали?

- Никогда в жизни мне не было так тяжело физически, морально и творчески. К концу проекта я похудел на 8 кг. Для меня как человека худого это было много. Порой мы спали по 3-4 часа в сутки! Я считаю, такую нагрузку могут выдержать только молодые люди с сильной волей к победе.

- Откройте секрет: все-таки действительно дизайнеры выполняют работу в строго отведенное время,  или за кадром им дается время на доработку? Когда смотришь на все эти платья с вышивкой, идеально сидящие брюки, сложные фасоны, не верится, что все это можно было сделать за каких-нибудь несколько часов!

- Все так, как показывают по телевизору, и даже хуже. Ни одной секунды больше! Не важно, делаешь ли ты в это время последнюю строчку или отрезаешь подол платья… Не забывайте, что в эти 7-8 часов входят «перекусы», переезды с места на место. Итого выходит даже меньше.
- Есть ли место, где вы полностью забываете о работе?

- Это место – Беларусь. Мой родительский дом. Там я действительно забываю обо всем и отдыхаю.

- Вам уже подарили все, что обещали победителю? Лексус, 100 тысяч долларов на создание собственной линии и прочее?

- Процесс получения подарков сложен и растянут во времени. Нужно заполнить кучу бумаг, встретиться со спонсорами. Однако, дело двигается. Сейчас рразрабатывается эксклюзивная коллекция женской одежды для сети магазинов «Lord & Taylor». Ведутся переговоры с белорусской компанией О.Jen o разработке коллекции Dmitry Sholokhov for O.Jen, и показе ее на неделе моды в Минске и в Москве весной 2013 года. Кроме того, я работаю над собственной коллекцией, которую представлю на неделе моды в Нью-Йорке следующей осенью.

- Судя по всему, вы вообще не отдыхаете!

- Когда занимаешься любимым делом, понятия «работа» и «отдых» смазываются. Для меня единственное место, где я могу забыть обо всем, - это родительский дом, Новополоцк. Я стараюсь регулярно бывать дома. Общение с родителями дает силы для новых свершений.

No comments:

Post a Comment