О, хотела бы я написать о том, какие все в Нью-Йорке модные, безбашенные, как смело сочетают цвета, фасоны, стили, фактуры и задают тенденции... Но вам ведь нужна правда? А правда заключается в том, что модников в «столице мира», где людей проживает больше, чем во всей Беларуси, не так уж много. Меньше, чем в Москве. Меньше, чем в Мадриде. Меньше, чем в Лондоне. И все же они есть и где-то одеваются, тусуются, проводят время! Об этом и пойдет речь.
Как одевается типичная жительница Нью-Йорка?
Прежде чем приступить к модницам «а-ля Кэрри Брэдшоу» опишем типичную жительницу Нью-Йорка. Это женщина лет 32-38 лет (на самом деле, ей может быть и больше, просто выглядит она моложе своих лет), среднего роста, стройной комплекции, одетая в черные трикотажные легинсы, заправленные в высокие кожаные сапоги на плоской подошве, кофту длиной до середины бедра, с вместительной сумкой «Луи Вуитон» под мышкой. Такие сумки в Нью-Йорке даже в комиссионных магазинах стоят под тысячу долларов, так что большинство здешних дамочек не считают зазорным приобрести качественную подделку в китайском квартале города. У типичной жительницы Нью-Йорка независимый вид, ровная осанка, глаза подкрашены, волосы чисто вымыты и редко выпрямлены утюжком (чем так грешат белоруски). Она громко разговаривает, смеется, с мужчинами держит себя на равных, а не заигрывающе-заискивающе. Это женщина без запаха, - парфюмерией американки пользуются очень умеренно и учуять аромат духов можно лишь приблизившись к ним на достаточно интимное расстояние. Она не злоупотребляет пластикой и инъекциями ботокса, - женщин с «перетянутыми» лицами, эффектом укуса пчелы на губах, с торчащей колом силиконовой грудью, осветленных пергидролью волосами в Нью-Йорке мало. Оные концентрируются преимущественно на южном побережье штатов: во Флориде и Калифорнии.
Шоппинг наша воображаемая дамочка совершает в крупнейших универмагах “Century 21” и “Macys”, искренне веря в то, что там с солидными скидками продаются дизайнерские, а, стало быть, стильные вещи. На самом деле вещи, продающиеся в “Century 21” и “Macys”, - типичный ширпотреб, просто, в отличие от минских торговых центров, цены на него соответствуют качеству пошива и ткани. Будем объективны: в ворохе “дизайнерских” вещей встречаются достойные экземпляры, но сил на их поиск придется потратить много, - в “Century 21” и “Macys” всегда толпы народу и длиннющие очереди, которые продвигаются очень медленно, - очевидно, жители Нью-Йорка не привыкли ограничиваться малым и если уж покупают одежду, то на два сезона вперед.
Косметику и средства ухода за собой жительница Нью-Йорка покупает в сети магазинов “Sephora», которые встречаются здесь на каждом шагу. Зайдя туда «осмотреться», непременно задержишься на час, а то и на два. К услугам женщин – десятки косметических брэндов, серий серий средств по уходу за кожей, причем пробовать можно все – для этого посреди магазина установлены стенды с сотнями пробников (помады, тени, тональные кремы, тушь, парфюмерия и пр.), одноразовыми кисточками, пуховками, аппликаторами, спонжами, салфетками, средством для снятия макияжа... Консультанты и - по совместительству - визажисты всегда рады помочь профессиональным советом и навести красоту вам прямо «не отходя от кассы». В общем, все сделано так, чтобы вы потратили в «Сефоре» не меньше 100 долларов. Качественная американская косметика не продается по бросовым ценам: лак для ногтей обойдется вам в 12 долларов, маленькая коробочка теней (1 тон) – в 25, тушь или помада – как минимум в 12, а уж ценники на тональные крема известных брэндов стартуют от 35 долларов за баночку. Но соблазн велик настолько, что женщины готовы экономить на ланче и пить паршивый кофе где-нибудь в корейской забегаловке, но с роскошной помадой на губах!
Пафос. Дорого!
Если говорить о районах, где концентрируются модники, то это, конечно, Сохо и Трайбека. К началу восьмидесятых Сохо превратился в район галерей, рядом с которыми стали появляться дорогие магазины, такие как «Marc Jacobs”, “La Perla, Vivenne” “Westwood”, “YohJi Yamamoto”, а также филиалы сетевых гигантов, вроде «H&M” и “ZARA”. В магазин “Prada” можно ходить, как на экскурсию, - любоваться интерьером, созданым одним из ведущих архетекторов современности Ремом Колхаасом. Только вряд ли вы получите от этой экскурсии удовольствие, - консультанты топовых бутиков Нью-Йорка ведут себя точно так же, как их белорусские коллеги. Если с их точки зрения ваш материальный статус оставляет желать лучшего, будут сверлить вас надменным взглядом, едва заметно морщиться, притронься вы к «святому», вроде шелкового полупрозрачного платья за 4700 долларов, с убийственной сталью в голосе интересоваться, чем они могут помочь, а в конце концов зададут свой коронный вопрос, призванный выпроводить вас из магазина: «Вы ищете что-то определенное?».
Похожая атмосфера царит в чопорном Saks Fifth Avenue, где продается одежда, стилизованная под 20-е годы прошлого века, и в Issey Miyake, необычная отделка интерьера которого – титановые листы, свисающие с потолка - дело рук архитектора Фрэнка Гери, автора музея Гуггенхайма в Бильбао. Говорят, стоимость интерьера этого магазина составляет несколько миллионов долларов. Стоит ли тогда удивляться, что цены на невзрачную одежду скучных фасонов здесь указываются в трех-четырехзначных числах?
Туфли Manolo Blahnik, которые так любила Кэрри Брэдшоу, продаются в магазине Jeffrey New York. Помнится, Кэрри отдавала за пару 400 долларов. Ну, это было в 2001 году, теперь цены взлетели до тысячедолларовых небес.
На Бродвее находятся буржуазные Barney’s магазины Intermix Incorporated, где продается одежда от Tracy Feith, Chaiken & Capone, Kate Spade, Dolce & Gabbana и Daryl K. Голливудские звезды и медийные личности захаживают в магазины Марка Джейкобса в West Village – Marc Jacobs (385 Bleecker St.) и культовый Mark by Mark Jacobs (403 Bleecker St.)
Стиль. По карману!
Разумеется, позволить себе роскошные брэнды может абсолютное меньшинство нью-йоркеров. Люди со средним доходом, которым хорошо развитое чувство стиля не позволяет одеваться в обезличенное синтетическое новье из универмагов, подбирают гардероб в thrift stores, коих в Нью-Йорке огромное количество. Там продается бывшая в употреблении одежда, но в отличие от сэконд-хэндов, в срифт сторз представлены только актуальные брэнды, одежда – в хорошем либо отличном состоянии, которую не меряют «килограммами», а отдают за 40%-50% от ее первоначальной стоимости.
Скажем, платье «на выход» от японского дизайнера обойдется моднице в 70-100 долларов. Повседневное можно купить за 30-70 долларов. Стильное полупальто – за 100-300 долларов. Кашемировые свитера, шелковые блузоны, пуловеры с забавными принтами, женственные кардиганы с хрустальными пуговками продаются по цене от 40 до 150 долларов. Стильные майки можно найти за 15-25 долларов, винтажную сумочку приобрести всего за двадцатку, а вот обувь (из всего представленного к продаже в “срифт сторз” она имеет самый “поношенный” вид) не стоит тех 100-300 долларов, что за нее просят. Гораздо целесообразнее дождаться распродажи, которые случаются в нью-йоркских обувных магазинах по любому поводу (например, могут быть приурочены, к Дню ветеранов) и купить новую пару отличных кожаных сапог за 130-150 долларов.
Модники Нью-Йорка не носят бейсболок, рюкзаков и бесформенных кофт с капюшонами, с чем справедливо ассоциируют американцев. Ботинки они слегка расшнуровывают, обвязывая шнурками щиколотку, скинни-джинсам предпочитают брюки прямого покроя (мужчины) и “джинсы бойфренда” (девушки) и обожают ансамбль “черные солнцезащитные очки + вязаная шапка” – помнится, таким запомнили Джуда Лоу прохожие, когда во время зимнего визита в Москву он прогуливался по Красной площади.
Девушки умело сочетают винтажные платья с рюшами и гимназическими передниками с грубыми ботинками, обутыми на вязаный носок, пестрыми платками, шарфами и смешными вязаными шапками. Что касается верхней одежды, все очень индивидуально. Кожу и меха в Нью-Йорке почти никто не носят, отдавая предпочтение непродуваемым пуховикам и полупальто желтых, бирюзовых, терракотовых оттенков.
Пятница. По клубам?
Пятничными и субботними вечерами все дружно переобуваются в туфли на платформах и шпильках, натягивают короткие платья с открытым верхом либо легинсы под кожу в компании с туникой, меховым жилетом и массивной бижутерией, и заполняют респектабельные бары отелей, танцполы ночных клубов, лаунжи с кальянными. Мужчины посещают сии злачные места в джинсах, брюках, пиджаках и рубашках. Подобная формальность легко объяснима, если учесть, что половина из них – командированные из Европы.
Если в обычной жизни нью-йоркеры даже не пытаются подойти к понравившейся девушке на улице и моментально отводят взгляд, встретившись с ней глазами, то тут ведут себя куда более раскованно: знакомятся, говорят комплименты, предлагают выпить вместе, поискать ее страничку в фэйсбуке и так далее. Курить в клубах и ресторанах Нью-Йорка запрещено с 2003 года, так что сделать это можно только выйдя на улицу, где зимой зябко, холодно и дуют пронизывающие ветра.
Танцуют в Нью-Йорке, в основном, девушки студенческого возраста, которым, видимо, не терпится отжечь за весь 21 год запретов и ограничений. Мужчины будто не воспринимают их всерьез, - оживленно общаются между собой с бокалами в руках, несмотря на то, что услышать собеседника, когда гремит музыка, довольно проблематично. Женщины меряют друг друга оценивающими взглядами, - на их лицах блуждают хитрые улыбки, а в руках мерцает розовым светом “Космополитен”. Хотите верьте, хотите нет, но это действительно самый популярный “дамский” коктейль в Нью-Йорке!
В США шутят, что жители Нью-Йорка “слишком клевые” для того, чтобы танцевать. Однако, как отмечают сами жители мегаполиса, клубная жизнь сейчас более оживленная, чем в конце девяностых, когда многие места закрылись под давлением мэра Джулиани из-за того, что у них не было “лицензии на танцы”.
Примечательно, что самые интересные вечеринки происходят отнюдь не на Манхэттэне, а в Бруклине, куда переместилась творческая богема после того, как цены на жилье на острове взлетели до небес. На досках объявлений в Бруклине вывешиваются анонсы частных вечеринок, куда может приобрести билет любой желающий. Атмосфера на них царит более творческая, расслабленная и веселая, чем в пафосных клубах Манхэттэна, где за коктейль придется выложить не меньше 12 долларов, а большие мужские компании в клуб могут и вовсе не пустить, чтобы сохранить баланс полов на танцполе.
Как повстречаться со знаменистостью?
В богемном районе Нью-Йорка Вест Виллидж живут Кирстен Данст, Жизель Бундхен, Брук Шилдс, Мэри-Кейт Олсен. В Ист Виллидж – Лив Тайлер. В Гринвич Виллидж – Ума Турман. Каждый понедельник в кафе «Carlyle» можно услышать, как играет на кларнете Вуди Аллен в сопровождении The Eddy Davis New Orleans Jazz Band. Мадонна живет на южной стороне Центрального парка в доме со спортзалом, парикмахерским салоном и винным погребом. Увидеть ее можно также около Центра изучения Каббалы в Мидтауне (между Lexington и 3-м авеню). Недалеко от центра проживают Брюс Уиллис и Рики Мартин. Кирстен Данст часто бывает в ресторане-баре «Public» на Элизабет-стрит. Попасть туда без предварительной записи непросто, но возможно, если отстоять в очереди часика полтора. В нижнем Манхэттене, на Чарльз стрит, живет Сара Джессика Паркер. Недалеко от дома актрисы находится Бликер стрит, а на ней – кондитерская “Magnolia”. Там четыре подруги из сериала “Секс в большом городе” лакомились пирожными. Пафосный клуб “Marquee” в Челси – любимое место Дженнифер Лопес и Пэрис Хилтон. Ближе к утру последнюю можно застать в «Apo Bar+Lounge», где непривычно тихо, заказы делают шепотом, а коктейли подают в колбах и мензурках.
Этого дня американские шопоголики ждут весь год
«Черная пятница» — пятница после Дня Благодарения (последний четверг ноября) в США. С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж, во время которых цены в магазинах снижаются на 40%-70%. В этот день многие работники берут отгул, чтобы успеть занять очереди в магазины, которые лишь один раз в году – в “черную пятницу” – открываются в 5 утра, а крупные торговые комплексы распахивают двери уже в полночь. Некоторые покупатели, чтобы попасть в магазины в числе первых, приходят за день с палатками, спальниками, пледами и матрасами и устраиваются поближе к дверям. Многие целый день копят деньги, чтобы разом спустить их на подарки, обувь, одежду, цифровую технику (скидки на эти товары особенно ощутимые). За «черной пятницей» следует «киберпонедельник» - первый день недели после Дня Благодарения, который характеризуется резким скачком продаж в интернет-магазинах.